Статьи

Стыд

Бывает ли вам стыдно? Стыдно за что-то, что вы сделали, а может, только подумали..

Так вот, стыд формируется на основании внутреннего кона. Кон — есть ваше правило, на основании которого вы живете. Те же, кто не имеет кона, не знают и стыда.

Бесстыдник, или человек без стыда, ещё говорят без совести, но про совесть мы поговорим отдельно. Так вот, бесстыжий человек опасен для всех. Не имеющий стыда, не имеет его по причине отсутствия кона, а нет кона у тех, кто имеет слабый Род, нищий Дух, поэтому некоторые люди совершают поступки отвратительного содержания, все ужасаются, а им не стыдно.

Почему не стыдно? Нет внутреннего кона, а значит и не стыдно. Люди, не имеющие кон, не чтят и закон государства, где живут. Слабость Рода показательна такими составляющими жизни как:

  • наркомания,
  • алкоголизм,
  • суицид,
  • тюрьма,
  • детский дом,
  • религиозный фанатизм.

С детства поясняйте ребёнку, за что может быть стыдно. Кстати, когда человек вырастает духовно, ему становится стыдно не только за себя, но даже за других людей, действующих нечестиво. Формирование кона Рода, а соответственно семьи и личного Я необходимо с детства.

Как вы формируете кон?

Правильно ли вы ведёте ребёнка?

Даже у животных есть чувство стыда, они понимают, что сделали плохо и прижимают ушки. Вот так получается, что стыд может отсутствовать у некоторых людей, но может быть у животных. Стыдно, очень стыдно, за это!

 

Вам также может понравиться:

Оставьте комментарий


45 комментариев

  • violettap
    30.09.2020 at 00:50

    Чем бесстыдно общество — тем оно опасней. Стыд нельзя искусственно привить, остается только вариант усиления Рода. Благодарю за знания, а так же за понимание.

  • yana
    30.09.2020 at 04:58

    Огромная благодарность за данную статью, уважаемый Учитель! Мне стыдно за то, что я находилась в религии и как я там находилась, целовала трупы и мощи, это же караул, как так можно было??? Да, в жизни были поступки, за которые мне стыдно и по сей день, в первую очередь за безотведственность за свою жизнь, грудничковое состояние сознания, за поиск костылей и протезов. Сейчас уже только благодаря Вам и Вашим Знаниям я расту и понимаю важность осознанности каждого своего шага, слова, мысли, влияние этого на весь свой Род.

  • chibis
    30.09.2020 at 08:27

    Да, очень интересная тема. Могу говорить за себя, мне за многое стыдно, что я делала. Теперь постепенно растет моя Душа и формируется мой кон. И своим детям я стараюсь объяснить, все что знаю и понимаю. А ещё, многие мои родственники ускоряют, что вот мол раньше пила алкоголь, а теперь святоша. И мне стыдно, что я это раньше делала, но я горжусь собой, что я теперь это не делаю.

  • fliet
    30.09.2020 at 09:00

    Да, часто становится стыдно ещё и за других (этому чувству дали даже отдельное название»испанский стыд»). Обратила внимание ещё в детстве, когда ещё это не объяснили, что какие хозяева такие и животные. У бесстыжих людей такие же животные.

  • mara
    30.09.2020 at 14:46

    Спасибо за статью. В наше время очень мало людей, которые имеют внутренний Кон.
    Мало кто может искренне может делать хорошие поступки, а уж адекватно, опираясь на свой внутренний стержень (кон) расценить свой проступок и испытать чувство стыда, уважать и чтить законы в своей стране, да даже просто своего соседа или родного, так наверное вообще несколько % из 100.
    Люди глупы, слепы, воспитаны системой, в которой нужно быть не думающим рабом, без собственной воли (ее заменили волей религиозного бога), без опоры Рода.
    Важная тема затронута. Так как вот такие вот люди, без стыда, совести, кона нас окружают, мы с ними работаем, живем рядом, а страшнее то, что эти же самые люди, работают в органах власти, правоохранительных органах, судьями и т.д.
    Благодаря Вам, Алена, люди просыпаются, осознают всю важность Рода, начинают подниматься от рабства.
    Спасибо Вам!

  • Наталья
    30.09.2020 at 18:19

    Мне тоже очень стыдно за то, как ведут себя люди, а особенно некоторые родные и близкие. И меня всегда интересовало: почему им не стыдно, а мне стыдно. Теперь я понимаю, что у них нет Кона и Слабый Дух.
    Я даже спрашивала не стыдно ли им, что они говорят нецензурные слова при детях (то есть при мне), пьют или ругаются (и такое было).

    Сейчас понимаю, что нужно усиливать Род и себя.
    Мне стыдно за свои некоторые поступки и признаюсь в этом, но я и анализирую почем так сделала и делаю выводы.
    Благодарю Вас за ценные и нужные Знания!

  • elena-sentiabrina
    30.09.2020 at 18:24

    да сейчас нестыдно, в обществе, иметь по несколько половых партнеров сразу. Да и просто,не стыдно,когда со счета сбился,уже и не помнишь,которая она у тебя(или он). Не стыдно ругаться при детях матом, не стыдно навязывать свое общество наглым образом,напрашиваться в гости,когда тебя не звали, набиваться в друзья,когда ты совсем другого уровня с набивающимся.Ничего никому не стыдно.можно облить грязью кого угодно в интернете,подгадить в комментариях, плюнуть на Землю, которая есть твоя опора жизни. Ты плюешь и гадишь, человек,в доме,который не ты создал. Люди ходят лес за дармовыми продуктами- ягоды,грибы и оставляют мусор в том месте,которое его, по сути, накормило, это еще мизерный список того,где стыд и не ночевал.

  • lesja
    30.09.2020 at 19:33

    Сейчас переосмысливаю свою прошлую жизнь и понимаю, что есть чему стыдиться! Столько времени прожито в пустую! Свои ошибки рассказываю моим детям, чтобы понимали как поступать нельзя, чувствовали ответственность за свои деяния! Вы правы Алена, бесстыжих людей очень много, они сплошь и рядом, нет ни стыда ни совести!

  • wega17
    30.09.2020 at 20:37

    Люди не имеющие стыда, к сожалению, обладают даром убеждения, за словом в «карман не лезут», творя бесчинства. Они «свои» для судей и чиновников, в их пользу принимаются решения в судах любой инстанции. Они «решалы» в коллективе и их дети учиняют травлю на воспитанных с внутренним коном детей.
    К сожалению, в системе лжи, пропитанной религиями- карьеру во многих сферах сделали люди без Кона.
    Элементарный бытовой пример, когда мне стыдно за других. Это когда из-за небрежности нелюдей без Кона- падают товары с полок в магазинах .Но они даже «ухом не поведут» , чтобы оглянуться и положить товары на место. А за себя мне стыдно, что за Время потраченное в мороке хэ , я столько мудрых людей не услышала, пытающихся мне рассказать о зле, что несёт этот морок. Слава Силам, что отрезвили меня горечью любимого с детства Аромата Полыни!
    Очень хочется, чтобы бестыдство, потворство злу, ушло вместе со злом религий с лица Земли-Матери!

  • veronika07
    30.09.2020 at 22:25

    Как правило поздно раскаиваются в своих деяниях.Поздно осознают, что сделали зло. В глубокой старости приходит понимание.. А до этого его не наблюдалось.
    Подумаешь, ребёнка бил, подумаешь собаку пришиб.. Ничего страшного.
    Но ещё хуже этого всего, что зло пытаются оправдать. Особенно такие поступки как пьянство, убийство, наркомания..
    Всё время пытаются чем-то оправдать, сказать что человек хороший, просто вот пьёт/колется, мол, так уж вышло. Но в целом человек добрый.

  • lavanda_draga
    01.10.2020 at 00:48

    Статья заставила меня задуматься. Еще интересный момент: почему в одной семье, у одних и тех же родителей дети ведут себя так по-разному, как будто из разных Родов. У меня не самый сильный Род, увы, работать с ним мне приходиться одной. Благодаря Алене Полынь учусь, делаю, стараюсь. В моей жизни были моменты, за которые стыдно… Но, например, намусорить в лесу/парке, плюнуть на землю, унизить человека я просто физически не могу, это внутреннее состояние, видимо с этим рождаются. Ребенку своему тоже пытаюсь внедрять понятия справедливости, чести, достоинства, любви к себе самому и Миру вокруг, но частенько мне кажется, что мое повзрослевшее дитя знает это лучше меня. Вот какой парадокс.

  • brigantesa
    01.10.2020 at 14:55

    Стыд, стыдно — всегда говорит о наличие каких-то внутреннихоснованиях оценки человеком поступков, явлений, действий себя и других людей. И в обществе традиции — таких постулатов было много и они окружали человека с самого рождения. Часто, при этом, сочетаясь с сословием.

    Отсюда этикет, правила хорошего тона, манеры, культура речи.

    И общественный договор фиксировал и наказывал за проступки и контролировал исполнение норм.

    А внутри семья контролирует момент воспитания нравственности и морали уже изнутри. Черед непостредственную передачу паттернов поведения, моделей взаимодействия с людьми, общения и так далее.

    И что первичней? Семья, не так ли. А дальше человек установки свои транслирует в общество и поддерживает их.
    Отсюда идет порядочность — невозможность допустить непотребное поведение. Внутреняя сила не даст этого. Это ощущение в соприкосновении сравнимое с грязью какой-то.

    Порядочность — это очень веский внутренний авторитет, императив. Когда тяжело жить, теряя себя. Именно это внутреннее ядро никогда не позволит совершить непотребство.

    Редкое ныне качество, атавизм общества традиции.

    Ныне общество постмодерна и на сцену вышел антигерой.
    Ранее был герой — человек действий и поступков, то сейчас это человек, который ломает правила. Осозанно крушит традиции, нормы, устои, ограничения условностей.

    Этот человек действует наперекор всему тому, что создано пращурами. Тиражируется даже видение — зачем нужны пережитки прошлого, какие-то там правила. зачем изучать то, что было создано до. Живи моментом!

    Эдакий револлюционер. Только по законам диалектики невозможно создать большее из разрушения. Из разрушения можно создать только в разы меньшее. Развалили Российскую Империю и создали пролетраскую страну, которая откатилась по всем параметрам на столетия назад в первые десятилетия своего существования.

    Антигерой — кто он? Человек без совести? Без сожалений и стыда за свои поступки?

    Мне грустно только от одного — что такие внедрения в общество идут под наркозом для этого самого общества. Люди как будто не замечают как им вводят отраву и морочат их сознание. Это происходит постепенно и планомерно.

    Посему, мне очень радостно, что мы активно выступаем против такой повестки — что может обратиться к разуму и сознанию людей. Это воодушевляет.

  • nataliya-vesna
    01.10.2020 at 16:10

    Приходилось встречать таких людей, не имеющих стыда. Это действительно опасные люди, опасны они тем, что у них нет сдерживающего внутреннего фактора и в нехороших, а о порой действительно ужасных поступках они могут зайти очень и очень далеко, т.к. даже закона они не боятся и ищут способы, что бы не отвечать и перед законом в том числе. Действительно, сталкивалась несколько раз с тем, что вся семья такая, и они поддерживают и покрывают друг друга в «плохих делах». Это вполне могут быть люди, которые поначалу общения выдают себя за воспитанных, интеллигентов, но все это только для прикрытия, маскировка такая. А на самом деле умеют изворотливо врать, притворяться и т.д.

  • nataliya-vesna
    01.10.2020 at 16:23

    Да, и мне бывает стыдно. К сожалению, есть моменты в Жизни, где оступилась и хотя они в прошлом, но они есть, за них стыдно до сих пор. Поэтому конечно, нужно жить осознанно, развивать свой внутренний кон и всегда следовать ему, т.к. могут возникать довольно сложные ситуации и важно, очень важно найти из них выход, сохранив свою честь и достоинство и не упасть Духом.

  • bagana
    01.10.2020 at 18:09

    Странно, но я почти с детства очень часто испытывала чувство стыда за слова и действия других людей. Часто задавалась вопросом «Мне то почему стыдно, ведь не я же это сделала». Сейчас, благодаря Вам понимаю, что это моё внутреннее состояние, которое я пыталась транслировать на других людей. Да, в Жизни есть моменты за которые стыдно, но главное что стыд есть, а поступки многие и исправить можно делами благими. Но к сожалению у многих он напрочь отсутствует.

  • vikabast
    01.10.2020 at 20:32

    Очень важен внутренний Кон, для меня очень важен. Он формируется благодаря Вашим Знаниям и моему росту и развитию как Ведьмы. Стыдно за поступки из прошлой жизни, сейчас как будто глаза открылись. Многое стало недопустимо.
    Благодарю Вас Алёна за все, что Вы делаете для нас!

  • ekaterina_lt
    01.10.2020 at 23:57

    Очень жаль, что тема Рода была забыта и закрыта. Люди не думали сами и не объясняли детям, что все их принятые решения и поступки оставляют след. Сказываются не только на их жизни , но и на всём Роде. А это ответственность. И что бы не было стыдно и горько от содеянного, должен быть внутренний Кон.
    Благодаря знанием, которые даёте Вы, Алёна, я смотрю на Жизнь совсем по другому. Многое переосмыслила, благодарю Вас за знания !

  • bogatiiangel
    02.10.2020 at 02:35

    Благодарю Вас за статью , дорогая Алёна !я рада , что у меня есть внутренний Кон. Я теперь понимаю многие вещи . Мне стыдно за людей, которые везде мусорят и матерятся, когда общаются с родителями и детьми. Стыдно за себя , что пыталась найти счастье в религиях по незнанию . Как же я рада, что я Вас встретила и Вы открыли мне глаза на истину . Благодарю Вас за знания и за то, что Вы есть ! Благодарю за то, что помогаете моей Душе расти .

  • maritanka
    02.10.2020 at 07:32

    Спасибо! Мне часто стыдно, я думала это плохо! На душе действительно плохо. А вцелом это хорошо))), значит есть кон!

  • interested
    02.10.2020 at 11:29

    Хорошо помню статью «Кон Рода» — впервые тогда прочитала, что это такое и как его формировать. Оказывается, понятие «кон» применимо и к конкретному человеку: он либо есть либо его нет. Первое, о чем подумалось на вопрос «а мне сдыдно? и за что?» (кроме личных моментов) — за мусор на Матери Земле! Вообще, за то как люди загадили Землю. Спасибо за статью!

  • fenixx2698278
    02.10.2020 at 13:25

    Так вот, что со мной происходит! Всегда было стыдно за всех вокруг! За родителей , за знакомых, за страну. А это оказывается мой внутренний Кон! Ни когда не считал бессовестность крутым или модным.
    Спасибо, что даёте эту информацию!

  • maura
    02.10.2020 at 14:17

    Благодарю Вас за статью! Да, мне стыдно, что я, как все, пребывала в религии и совершенно не думала о своем Роде до встречи с Вами! Буду усиливать Род и продолжать формировать внутренний Кон нашей семьи! Только Вы поднимаете и разъясняете такие жизненно важные вопросы🙏💕

  • irinal
    02.10.2020 at 15:18

    Доброго Времени! Я читаю комментарии и так интересно становится, но у меня закрался такой вопрос, может глупый вопрос, почему вам стыдно за чужих людей? Я понимаю, мне стыдно за свои поступки, за моих детей, за близкий мой круг. Но как мне может быть стыдно за чужого дядю (тётю) пусть даже я вижу как они некрасиво поступают, как я могу их приблизить к себе и за них стыдиться, краснеть??? Я могу отругать, высказать своё мнение, осудить могу, но стыдится и краснеть за них не буду. Может я как-то неправильно понимаю такое выражение как «Мне стыдно за других.»

  • elbogveda17
    02.10.2020 at 16:58

    Благодарю за статью! В религиях есть такой один из грехов — это воровство. Так вот я считаю, что сейчас среди людей в современном обществе он расцвел и даже продолжает пускать новые побеги. Люди не стыдятся воровать друг у друга не только деньги, но и время, чужие достижения, мысли и прочие вещи, что не созданы ими и пользоваться без зазрения совести! Как можно заставлять человека ждать от тебя чего то обещанного, и без предупреждения своей некомпетентности не только в каком то вопросе, но и по жизни, наживаться и наживаться. Это точно отсутствие собственного Кона! А так живут сейчас очень многие, если не сказать, что все! Стыд за собственное неправильное поведение должен быть у всех! Хотя бы задумываться об этом!

  • annita
    03.10.2020 at 16:16

    Чем больше осознаю себя, свои мысли и поведение через призму информации, что Вы даёте, что приходит из других источников, тем более становится стыдно за свою жизнь. Но это и хорошо. Это как показатель, где надо проработать, изменить что-то, изменить себя к лучшему. Большое Вам спасибо за это, Алёна!

  • Bozena Neverovska
    03.10.2020 at 19:37

    Доброго Времени, Благодарю Вас Алена за статью. Да мне бывает стыдно , не только за себя , но и за людей которые меня окружают. Пришло осознание анализировать свой слова, поступки и действия, чтобы не повторять и не делать ошибок. Взращиваю Свою Душу, хочу чтобы Душа была Великодушной и формирую свой кон.

  • oduvanchik
    04.10.2020 at 02:43

    Стыд — очень знакомое чувство. Я многократно его испытывала и испытываю в этой Жизни за поступки, за мысли. И не только за себя мне было стыдно, но и за людей тоже, от незнакомых, до тех, с кем я общалась когда-то. Но стыд мне и помогал, предотвращал различные мои поступки и мысли, после которых было бы очень стыдно в первую очередь перед собой лично. Стыд — это как урок в жизни, где ошибаешься, осознаешь и идёшь дальше, не допуская больше такой ошибки. Спасибо Огромное.

  • dmitry1988
    04.10.2020 at 17:14

    Статья заставляет о многом задуматься. А всё ли мы делаем правильно ?

  • maru
    05.10.2020 at 14:27

    Доброго Времени! Бывает стыдно, причём не только за себя. Конечно стараюсь всегда осмысливать свои поступки и как они могут отразиться на мне, моей семье, моем Роду, месте, где я живу. И стараюсь это объяснять своим детям. Благодарю Вас за Знания!

  • hexeanastasija
    05.10.2020 at 14:42

    Благодарю Вас за нужные Знания!!!!!

  • leoprinta
    05.10.2020 at 22:18

    Стыд ощущала в себе с детства как что-то разрушительное. Поэтому всегда старалась избегать тех действий, которые могут повлечь за собой это состояние. Анализируя своё детство, понимаю, насколько я была осознанной в то Время, можно сказать не по годам. У меня не стоял вопрос что хорошо, а что плохо. Я это всегда знала. В последствии социум всё же в каких-то моментах задавливал, и мне очень становилось стыдно за слабость, которую я проявила. Но это чувство всё же заставляло встать меня на путь совершенства, внутреннего равновесия. То же я стараюсь привить своим детям, и честно говоря, бывает, что меня очень удивляют их поступки, которые у меня вызвали бы стыд, а они этого не понимают. В таких ситуациях страдает моя Душа, мои душевные терзания обусловлены тем, что яко бы по моей вине дети так себя ведут, и мне стыдно…за себя…

  • ninon
    09.10.2020 at 15:48

    Стыд — очень важная эмоция в жизни человека. И конечно она формируется если есть внутренние правила как человека, так и семьи. Заметно, что у людей нищих духом (алкоголиков, наркоманов и т.д.) и у их потомков отсутствует кон. Не могут они себе этого позволить.
    Я не имея своего прописанного конца тем не менее всегда ощущала что хорошо, а что плохо, и чего делать не надо. Всё же были проступки, за которые было стыдно и я как и все отмаливала их в церквях. Сейчас же, когда я доросла до состояния осознанности я почти не испытываю этого чувства. Потому что мои внутренние правила диктуют поступки, благостные для себя и мира. Хочу отдельно отметить то, что я поняла важность прописания семейных правил. Обязательно создам таковые и научу своих детей правильно поступать. Учитель, большое спасибо за бесценные Знания!

  • Orhidea77-Tatyana
    10.10.2020 at 05:54

    Доброго времени суток! С детства чувство стыда было. И до сих пор его испытываю. Всегда думала, что связано это чувство с совестью, с воспитанием, хотя меня и не стыдили. Не знала, что стыд связан с Коном. Теперь понятно, почему дети в одной семье разные могут быть: одни с пониманием что можно и нельзя, другие — нет. Как я понимаю, с внутренним Коном мы рождаемся. Но нужно его развивать, устанавливать, объяснять детям. Благодарю Вас!

  • olga_serebro
    10.10.2020 at 10:38

    Да, встречаются такие. Печальное зрелище. К сожалению, даже в Роду. Как раз думаю, может исключать таких нужно из Рода, чтобы не тянули весь Род вниз. Конечно, нужно таких в Род не допускать изначально.

  • llirik
    11.10.2020 at 12:15

    Спасибо за эту интересную статью, Учитель!
    Хотя, прочитав эту статью, я начал догадываться в чём разница между безстыжим и безсовестным.
    Стыд формируется благодаря внутреннему кону, а совесть… Раскладывается на со(-вместная) весть. То есть определяется окружением, обществом.
    Это только мои догадки, так что будем ждать статью о совести.

  • akatava
    13.10.2020 at 05:03

    Да уж… вот и хочется прижать свои ушки… особенно когда делают плохо другие а стыдно самому..

  • liliya32
    13.10.2020 at 11:05

    Благодарю за знания!
    Сейчас люди творят такие вещи бесстыдные и ужасные, что просто сердце замирает в груди. И постоянно задавалась вопросами: что их заставляет это делать? Почему они это делают?
    И теперь благодарю Вам, Алёна, я многое понимаю, понимаю и причины происходящего с людьми.

  • krasota
    13.10.2020 at 17:51

    Доброго Времени! Вот только полчаса назад выписала себе чувства для проработки. Одно из них — стыд. Хотелось уменьшить это чувство, проработать его. А оказывается, это хорошо, что оно присутствовало и присутствует! Иногда, действительно, и за других стыдно. Проработаю его, конечно, но уже в другом аспекте. Благодарю Вас, Алена, за разъяснения! Все становится Яснее!

  • iskra
    13.10.2020 at 20:33

    Благодаря этой статье, стало многое ясно. Я не могла объяснить почему мне было стыдно за поступки других, а тем другим было всё ровно на то, что они делают. Спасибо Вам Алёна за знания!

  • lavna
    15.10.2020 at 13:33

    Мне часто бывает стыдно за мысли, я сразу стараюсь гнать их из головы, запрещать. Иногда мне кажется что это даже не мои мысли, а навязанные кем-то. Они как правило приходят не путём рассуждений, а просто как чья-то фраза. Бывают конечно и мои, например я думаю о человеке плохо, а потом оказывается что зря, и становится стыдно. С поступками иначе. Когда ты становишься осознанным, ты больше несёшь ответственность за свои деяния. Поэтому прежде чем что-то сделать, я взвешу все «за» и «против», а только потом приму решение и сделаю. Другими словами, нужно стремиться к тому чтобы не делать то, за что тебе потом будет стыдно. Спасибо за статью Учитель!

  • tata
    16.10.2020 at 18:31

    Да мне бывает стыдно за события, которые были у меня в прошлом, так же бывает стыдно за поступки людей, которые не укладываются в моей голове, как так можно было поступить. Учусь повышать свой Кон!

  • jariy
    18.10.2020 at 23:05

    Формирование Кона Рода серьезная задача и должна быть прописана старшими или разумными в Роду, я встретил впервые это понятие в словянской идиологии но они в отличии от вас призывали чтить только КОН и ЗАКОН нет.

  • frischwind
    22.10.2020 at 00:08

    По моим ощущениям, чувство стыда очень близко связано с ощущением гармонии пространства. Тонко ощущающий пространство и людей вокруг себя человек, ярко чувствует внутри себя дисбаланс, дисгармонию, несправедливость, фальш. И если он сам стал тому причиной, то он ощущает чувство стыда и желает привести всё снова в гармоничное состояние. Способность к эмпатии и духовная развитость — неотьемлемые качества человека, которому может быть стыдно.. За себя, или за других..

  • fancony815
    22.10.2020 at 05:51

    Хотелось бы понять, как составлять верно Кон Родовой?
    Просто пока нахожусь в делемме: то ли исходить из правил жизни, которые Вы ранее писали, Алёна, или исходить из жизненных ситуаций?
    Еще подумала, что сложно писать Кон, когда не простроен фундамент личности (потребности, личные границы, ценности и т.д.). Нужна для этого развитая, зрелая личность, но чтобы соблюдался кон, нудно, чтобы близкие так же имели зрелые личности свои, чтобы не шатало их и не уклонялись они от Кона.
    Как помочь близким, чтобы у них тоже возникло желание серьезно относится к Кону?

  • violetta
    22.10.2020 at 17:25

    Стыд, чувство жгучее, не приятное, затрагивающее самоуважение. Побольше осознанности и будет меньше поводов испытывать стыд.
    А можно случайно попасть в глупую ситуацию и испытать это чувство не совсем заслуженно.
    И совсем не комфортное, когда стыдно за кого то, вроде ты и ни при чём, а избавиться от этого не можешь.